Jeśli jesteś właścicielem tej strony, możesz wyłączyć reklamę poniżej zmieniając pakiet na PRO lub VIP w panelu naszego hostingu już od 4zł!

Двусторонние платформы в сети, или Почему иногда трудно определить пользователя?

На днях (а если быть точным – то в среду) у нас с Андреем Поданенком не на шутку разгорелась дискуссия о преимуществах и недостатках Твиттера. Не обращаясь сейчас к конкретной платформы, мне бы хотелось немного поразмышлять, кто на самом деле является пользователем подобных сервисов и какую пользу получает пользователь, инвестируя свое время и ресурсы во взаимодействие с ними?

Представьте себе сайт знакомств. Натуральный такой портал, в котором мужчины и женщины создают себе анкеты для того, чтобы искать друг-друга. Разновидностей таких сервисов существует множество, и если честно – у меня никогда не возникало желания с ними знакомиться. Но в моей сегодняшней статье они будут иметь некоторое значение – для того, чтобы объяснить, что такое двухсторонние (two-sided) платформы и в чем заключается их особенность.

Сети для поиска состоятельными иностранными гражданами, которым по тем или иным причинам не удалось найти вторую половинку у себя на родине, пара за границей. Они функционируют по принципу: девушки регистрируются там абсолютно бесплатно, в надежде, что придет принц на белом коне из-за границы и заберет их в свой дворец. Мужчины же при регистрации должны оплатить определенную сумму – это считается платой за доступ к базе данных женщин. Только не подумайте, что я этим всем занимался. Вся эта информация рассматривалась как кейс на одном из порталов Гарвардской бизнес-школы.

Но вот мы и пришли к главному: за что платят деньги мужчины?

Правильно – за то, что они смогут наконец найти свою любимую (ну по крайней мере так они думают).

Ладно, а почему же тогда не платят деньги женщины?

Потому они и являются той ценностью, ради которой платят деньги мужчины. Без первых не было бы вторых. Как без вторых не было бы первых. Именно так в Гарварде объясняют принцип двусторонних платформ.


Автор фотографии: chrisschuepp

То же самое можно наблюдать в очень многих аспектах интернет-деятельности (и не только интернет). Например – по тому же принципу работает и eBay. Есть покупатели и есть продавцы – а сервис стал популярным именно потому, что первым нужны вторые, а вторым – первые.

Примерно то же самое (и даже в еще большем масштабе) мы можем наблюдать и в платформах вроде Twitter-а. Его ценность заключается не только в возможности для пользователя делиться своими мыслями (такую возможность, как справедливо было замечено в комментариях, дает даже аська), а, скорее, в возможности доступа к мощному комьюнити. Здесь уже речь идет даже не о двусторонних, а о многосторонних (multi-sided) платформы.

Ну и конечно же – не забываем про еще одну сторону – корпорации, которые используют твиттер как инструмент своей деятельности. Конечно, иногда возникает соблазн не относить их к списку пользователей. Но поскольку они тоже имеют собственные аккаунты (и часто – больше, чем один), а также принимают активное участие в коммуникации – то это тоже полноценные пользователи.

То есть ценность (и как следствие – популярность) Твиттера в значительной мере обеспечивается этим «багатостороннистю», которой попросту нет в других сервисах!

При поддержке:
Инфракрасное отопление – новейшие технологии в вашем доме. Его преимущества и недостатки. Консультация эксперта, относительно выбора системы отопления.

Лидер рынка блог-хостинга Эскхостинг раздает подарки! При заказе хостинга введите промо код 2009 и получите в подарок к Новому Году 1 месяц хостинга бесплатно!


Если вам понравилась статья, буду благодарен за ее поддержку в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google и вконтакте)

Похожие записи
  • Микроблогинг – один из трендов. Развитие standalone-блогов – также тренд!
  • Почему умирают блоги и что будет с блогосферой через 10 лет
  • Стоит ли бояться откровенности в блогах?
  • Украинская блогосфера: Куда мы идем?
  • Блоги: Профессиональные, тематические, профессиональные тематические и тематические профессиональные...
  • А это вы читали? :



  • Полный или короткий RSS? Результаты опроса!
  • Создайте навигационную страницу для вашего блога (31DBBB. Статья 18)
  • О важности настойчивости в блоггинга
  • Видео: Как сделать блог популярным?
  • Подвалы Дыбенко - фильм центра «Новая жизнь»
  • Несколько слов о настройки Wi-Fi
  • Умение писать становится ключевой компетенцией успешного человека
  • Пираты №1 в мире - Украина снова впереди планеты всей!
  • Снова готовлю гарнитуру или мои планы на ближайшие несколько месяцев
  • Сайт – кросбраузерний border-radius онлайн!
  • Второй блогосимбиоз: Получите бесплатную память вашей статье на „Украинской блогосфере”
  • Как украинские блогеры относятся к статей-списков?
  • Что я думаю о конфиденциальности в интернете
  • Что нравится читателям: Простота в публикациях!
  • Скорость
  • Что делать, когда хочется писать, но нет!
  • Как СМИ манипулирует человеческим сознанием. 10 способов
  • отныне в DMOZ каталоге
  • Протест против действий Супа в ЖЖ